Зимний период понятие относительное. У кого-то за зиму снег 2 дня лежит, а кто-то с сентября до мая по пояс в сугробах.
Поэтому под зимним периодом прошу понимать не зиму как время года, а то когда на работу энергетиков влияют холод, снег, гололедица.
В таких условиях оборудование ведёт себя иначе. Персонал и техника тоже чувствуют на себе период низких температур. Да и в мороз к работам с отключением электроэнергии у потребителей нужно подходить обдуманно.
В этой записи собрана информация которая поможет тебе, и твоим коллегам, преодолеть зиму – работать в электросетях зимой.
Подготовка к осенне-зимнему периоду. Что ещё за паспорт готовности к ОЗП?!
«Готовь сани летом» говорили они.
Капитальные ремонты, реконструкции и большинство эксплуатационных работ выполняются в тёплое время года.
Весь твой каждодневный труд в благоприятных погодных условиях поможет тебе чаще смотреть на дождь, снег, и то как ветер деревья колышет из окна с чашкой чая, а не на улице паяя провода.
В подтверждение проделанной работы, в конце августа – начале сентября, комиссия из представителей РОСТЕХНАДЗОРА и администрации региона вручает сетевой организации паспорт готовности к осенне-зимнему периоду (ОЗП).
Однако как бы хорошо ты не был готов когда приходит стихия железо-бетонные столбы ломаются и ВЛ складываются километрами. В считанные минуты тысячи людей остаются без электроэнергии…
Такое бывает. Это нормально. Просто нужно будет проводить на работе немного больше времени чем обычно, пока вы с парнями из бригады всё не восстановите.
Чем обморожение отличается от переохлаждения
Главное правило сноубордиста не есть жёлтый снег, а тебе работая в зимний период нужно знать как оказывать первую помощь при обморожении и переохлаждении.
Причина обоих холод. Но первая помощь для каждого своя.
Так например растирания и ванна с тёплой водой хороши при переохлаждении. Но их нельзя делать человеку с обморожением.
Обмороженные ткани отмирают при искусственном нагреве. Поэтому обмороженную конечность нужно укутать одеялами, тем самым изолировав её от внешнего тепла.
Суть в том чтобы обмороженные конечности согревались изнутри. Налей товарищу тёплого чаю. Дай 1-2 таблетки анальгина и вызови скорую.
Переохлаждение это то когда холод действует на всё тело, а обморожение это следствие его действия на отдельные участки тела.
При переохлаждении падает температура, появляются дрожь и озноб, человек становится медлительным. Признаки обморожения потеря чувствительности, появление белых пятен, плохо сгибающиеся суставы.
В целях профилактики переохлаждения и обморожения не ходи в сырой одежде и обуви, чередуй нахождение на холоде с пребыванием в тепле, пей теплый чай.
Особый режим работы электрооборудования в зимний период
1. Включи обогрев на подстанциях.
Реле, контакты и счётчики не любят низкие температуры. Чтобы в КРУН, ОПУ и шкафах выключателей температура не падала ниже ноля на подстанциях предусмотрен обогрев.
Перед наступлением холодов важно включить все АВ обогрева. Ставь + в комментариях если развозил теплопушки по домикам связи зимой.
2. Следи за тем чтобы двери шкафов, РУ, КРУН-ов были плотно закрыты.
В открытые двери или щели в дверях, из-за дефектов уплотнителя или неэффективности запирающих устройств, наметёт снега и тогда оборудование подведёт в самый неподходящий момент.
3. Контроль состояния опорно-стержневой изоляции.
На фарфоровых изоляторах разъединителя от перепада температур могут появляться трещины и сколы.
Если за сутки происходило колебание температуры от — 20 с переходом через 0, то от плановых переключений лучше отказаться.
4. При переключениях чем дальше ты от коммутационного аппарата тем лучше.
Переключения нужно выполнять дистанционно по ТУ с диспетчером или с пульта в КРУН. Телемеханика заработает если ты привёз с собой теплопушку (смотри пункт 1).
Разъединители на подстанции и ВЛ для создания видимого разрыва отключай без напряжения.
Обращай внимание на наличие защитного козырька над приводом разъединителя на подстанции. Тогда даже при изломе изолятора он рухнет на козырёк, а не на твою голову.
Подробно про разъединитель, и оперативные переключения этим коммутационным аппаратом на блоге уже есть запись. Обязательно почитай.
5. Из маслонаполненного оборудования может уйти масло.
Как известно при нагреве объём жидкости расширяется, а при охлаждении сужается. Поэтому если летом уровень масла был в норме, то зимой он упадёт.
При переключениях с масляными выключателями не ленись проверить уровень масла.
Температура замерзания трансформаторного масла — 45 градусов цельсия. Работающему трансформатору замерзание масла не грозит, а вот как оно поведёт себя в масляных выключателях наружной установки попробуй угадай.
Особенности планирования работ с отключением электроэнергии в зимний период
Зимой в период низких температур плановые работы с отключением электроэнергии у потребителей нужно свести к минимуму. Вместо этого сконцентрироваться на работах не требующих отключения, и аварийно-восстановительных работах.
Это из-за того что отопление социально-значимых объектов (детские сады, школы, поликлиники, котельные и т. д.) завязано на электричестве. Также котлы обогрева в частных и многоквартирных домах часто зависят от электроэнергии.
Без электричества людям будет холодно. Вода в системах отопления замёрзнет. Всё это не допустимо.
При необходимости выполнения работ в период низких температур нужно позаботиться о резервных источниках электроснабжения, например заранее подвести генератор на котельную детского сада.
В зимний период хорошо идёт расчистка трасс воздушных линий от поросли под проводами. А также осмотры электрооборудования и подготовка к летней ремонтной программе.
В нелётную погоду лучшая работа которую можно проводить это техническая учёба персонала.
Несколько важных мелочей при работе в зимний период
1. Гололедица причина ушибов.
По пути на работу и обратно будь осторожен. Скользкие дороги причина аварий. На территории предприятия следи за тем, чтобы порожки и ступеньки посыпались песком, а дорожки расчищались от снега.
2. Бригадный автомобиль готов к зиме.
Сейчас у техники система охлаждения на тосоле либо антифризе. Большинство автомобилей стоят в тёплых боксах.
Но каких-то лет 10 назад водители спец. техники тратили по полчаса чтобы утром залить воду, а вечером слить её из радиатора.
Просто так оставить машину на морозе было нельзя. Приходилось периодически подходить и прогревать двигатель.
Автомобиль для бригады не только средство передвижения, а то место где можно погреться, покушать, хранить инструмент и материалы.
По настоящему его значение ощущаешь когда он сломается. Бригадный автомобиль как член бригады – его нужно беречь как себя и своих товарищей.
3. Подменная спец. одежда.
Летом рассматриваешь подшлемник как какую-то лишнюю тряпку. Зато зимой бывают моменты когда бегом одеваешь два подшлемника.
Ещё один комплект зимней спец. одежды всегда пригодится. Пусть у тебя роба сухая, тогда отдай запасную куртку товарищу который уже промок.
4. Помни что работа в зимний период у энергетиков это марафон.
Распределяй силы по всей дистанции. Да так чтобы ещё и запас энергии оставался. Потому что вдруг под конец рабочего дня аварийная заявка, а ты уставший.
Следи за нами в социальных сетях:
Наш YouTube канал
Группа ВКонтакте
Закрытый клуб энергетиков
Всем добра.