Рубрики
Энерголикбез

Что делать если пропало электричество

Когда свет есть – этого никто не замечает. А как пропало электричество многие потребители не знают что делать, куда звонить и что говорить энергетикам.

Бывает и те кому по должности положено не собирают всю нужную информацию. Особенно когда аврал и на помощь диспетчерам звонки принимать позвали девочек со второго этажа.

Из-за этого линейные бригады бывают на одних и тех же адресах по нескольку раз, теряя драгоценное время, которое можно было провести за полезной работой.

Поэтому чтобы ты для себя что-то подчеркнул, коллегам подсказал и при случае потребителям мог объяснить, далее максимально подробный ответ на вопрос – «Что делать, когда пропало электричество?»

Какая информация нужна если пропало электричество

Об отключении электричества также могут звонить в местную администрацию, 112, пожарным. Со всеми причастными необходимо проводить работу на тему какая информация нужна энергетикам чтобы мы как можно быстрее вернули людям свет.

  1. Куда мы едем, и номер телефона потребителя. Бывает на улице номеров домов нет, тогда звонишь человеку чтобы он встретил. Нарезать круги чтобы сориентироваться на месте это потеря времени.
  2. Характер неисправности. Как можно больше информации о том что нам предстоит делать. Приехать посмотреть, вернуться на участок за материалом и потом снова ехать – если так работать, то никакой смены не хватит.
  3. Достаточно ли у нас сил и средств чтобы справиться с задачей. Заявки бывают разные – кому-то ввод перетянуть, а где-то трактор два пролёта ВЛ 10 кВ утянул. Может потребоваться спец. техника, больше людей, какой-то дефицитный материал.
  4. Приоритет заявки. Есть разница без света 1000 человек или один. При массовых отключениях сначала будем собирать линии 10 кВ, потом ТП, ВЛ 0,4 и уже потом отдельные дома.
  5. Важно правильно оценивать сколько времени уйдёт на работу и перемещение до следующей заявки. Если не вкладываешься в световой день, или оставшиеся силы, хорошо бы своевременно попросить помощь бригады соседнего участка.

Это всё что должна знать линейная бригада. Но диспетчер, или кто-то другой кто передал заявку, сам на месте не был. Он передаёт нам информацию которую получил от потребителя.

пропала электроэнергия

Как в идеале обычный человек должен подавать заявку в сети

Представь ты дома, электричества нет, и ты не энергетик…

Понимаю что холодильник размораживается, котёл не работает – в доме с каждым часом становится всё темней и холодней.

Но и ты пойми что мы энергетики на аварийные заявки не с Луны летаем. Мы на земле живём, возможно даже на соседней улице. И все те неудобства которые ты сейчас испытываешь и у нас дома.

Поэтому, чтобы как можно скорее вернуть свет в свой дом по очереди выполни следующие действия…

Первое. Проверь пробки.

Над счётчиком стоят пробки. Если их выбило, ты можешь включить их самостоятельно и электричество появится. Но чаще вместо пробок автомат, просто подними флажок вверх.

Пропало электричество

Если электрический счётчик на опоре линии электропередачи то в доме всё равно должен быть распределительный щиток – проверь все ли автоматы в нём включены.

Второе. С расстояния осмотри ввод.

Когда пробки / автоматы в порядке, или их включение ничего не дало выйди во двор.

Обратите внимание на провода соединяющие твой дом с линией электропередачи. Они не должны быть схлёстнуты.

пропало электричество что делать

Если они оборваны ни в коем случае не трогай их и не приближайся к ним – звони в сети.

Если оборванные провода лежат на металлическом заборе, воротах, калитке, навесе или винограднике, к ним также нельзя прикасаться.

О том какую опасность представляют объекты электрических сетей на блоге уже есть запись. Почитай обязательно…

Третье. Спроси соседей – у них тоже нет электричества?

Если вводные провода как обычно, то опроси соседей.

Это очень важно, потому что когда света нет только у тебя электрики едут по адресу. Когда в нескольких домах, то искать неполадки нужно с подстанции.

Бывает свет горит через дом. Или так что на одной стороне улицы электричество есть, а на другой его нет.

Четвёртое. Убедитесь в том, что сейчас на твоей улице не работают электрики.

Когда будешь говорить с соседями посмотри нет ли рядом автомобиля электросетей.

Если электрики уже здесь, то и звонить не нужно. Возможно мы отключили свет чтобы безопасно работать.

Закончим и включим.

куда звонить когда нет света

Пятое. Теперь, когда предыдущие четыре пункта выполнены СМЕЛО звони в аварийную службу электрических сетей.

Подавая заявку обязательно назови свой адрес и номер телефона. Расскажите диспетчеру обо всём что заметил (свет у соседей, искрение, обрыв проводов, место установки прибора учёта и т. д.) – это поможет вернуть электричество.

Ты дольше читал до этого момента чем выполнение этих пунктов заняло бы у тебя времени. За 5-10 минут пока будешь общаться с соседом если были бы какие-то кратковременные отключения свет уже бы появился.

Шестое. Положительное подкрепление.

Когда свет появится ещё раз позвони в сети и поблагодари за проделанную работу. Энергетикам будет приятно, и они поставят на против твоей заявки отметку выполнено.

Пропало электричество куда звонить

Ждать пока погаснет электричество, а потом искать куда звонить это неправильный подход. Номера всех экстренных служб уже должны быть у тебя в телефоне.

8-800-220-0-220 телефон «горячей линии» электросетей. Звонки бесплатные. Трубку берут круглосуточно.

112 единый номер действительный для всех экстренных служб. По вопросам электричества звонить лучше в сети чем на этот номер, потому что здесь трубку поднимут не энергетики.

Местная администрация также принимает обращения граждан по всем вопросам, в том числе и об отсутствии электроэнергии.

Номер владельца электроустановки можно подсмотреть и на дверях трансформаторной подстанции.

пропало электричество куда звонить

Что делать если ты позвонил, а свет так и не появился

Если через 10-ть часов свет не появился, то напомни о себе. Рекомендую этот интервал, потому что более частые звонки результата не дадут, а только мешают энергетикам работать.

В обычных условиях на устранение аварийной заявки нужно пару часов. Если прошла стихия, например грозовой фронт или ледяной дождь, то дело может затянуться.

Это всё что должен знать каждый потребитель. И за один телефонный разговор его этому не обучить.

Здесь нужна наглядная агитация, памятки на тему что делать и куда звонить. На собраниях жителей домов, поселений, районов эту тему нужно проговаривать.

Короче, когда пропало электричество чтобы его поскорее найти нужна система приёма обращений от людей для энергетиков.

И тогда за 30-ть километров ездить только чтобы вводной автомат включить будем реже.

Следи за нами в социальных сетях:

Наш YouTube канал

Группа ВКонтакте

Закрытый клуб энергетиков

Всем добра.

Поделись заметкой с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *