Когда свет есть – этого никто не замечает. А как пропало электричество многие потребители не знают что делать, куда звонить и что говорить энергетикам.
Бывает и те кому по должности положено не собирают всю нужную информацию. Особенно когда аврал и на помощь диспетчерам звонки принимать позвали девочек со второго этажа.
Из-за этого линейные бригады бывают на одних и тех же адресах по нескольку раз, теряя драгоценное время, которое можно было провести за полезной работой.
Поэтому чтобы ты для себя что-то подчеркнул, коллегам подсказал и при случае потребителям мог объяснить, далее максимально подробный ответ на вопрос – «Что делать, когда пропало электричество?»
Какая информация нужна если пропало электричество
Об отключении электричества также могут звонить в местную администрацию, 112, пожарным. Со всеми причастными необходимо проводить работу на тему какая информация нужна энергетикам чтобы мы как можно быстрее вернули людям свет.
- Куда мы едем, и номер телефона потребителя. Бывает на улице номеров домов нет, тогда звонишь человеку чтобы он встретил. Нарезать круги чтобы сориентироваться на месте это потеря времени.
- Характер неисправности. Как можно больше информации о том что нам предстоит делать. Приехать посмотреть, вернуться на участок за материалом и потом снова ехать – если так работать, то никакой смены не хватит.
- Достаточно ли у нас сил и средств чтобы справиться с задачей. Заявки бывают разные – кому-то ввод перетянуть, а где-то трактор два пролёта ВЛ 10 кВ утянул. Может потребоваться спец. техника, больше людей, какой-то дефицитный материал.
- Приоритет заявки. Есть разница без света 1000 человек или один. При массовых отключениях сначала будем собирать линии 10 кВ, потом ТП, ВЛ 0,4 и уже потом отдельные дома.
- Важно правильно оценивать сколько времени уйдёт на работу и перемещение до следующей заявки. Если не вкладываешься в световой день, или оставшиеся силы, хорошо бы своевременно попросить помощь бригады соседнего участка.
Это всё что должна знать линейная бригада. Но диспетчер, или кто-то другой кто передал заявку, сам на месте не был. Он передаёт нам информацию которую получил от потребителя.
Как в идеале обычный человек должен подавать заявку в сети
Представь ты дома, электричества нет, и ты не энергетик…
Понимаю что холодильник размораживается, котёл не работает – в доме с каждым часом становится всё темней и холодней.
Но и ты пойми что мы энергетики на аварийные заявки не с Луны летаем. Мы на земле живём, возможно даже на соседней улице. И все те неудобства которые ты сейчас испытываешь и у нас дома.
Поэтому, чтобы как можно скорее вернуть свет в свой дом по очереди выполни следующие действия…
Первое. Проверь пробки.
Над счётчиком стоят пробки. Если их выбило, ты можешь включить их самостоятельно и электричество появится. Но чаще вместо пробок автомат, просто подними флажок вверх.
Если электрический счётчик на опоре линии электропередачи то в доме всё равно должен быть распределительный щиток – проверь все ли автоматы в нём включены.
Второе. С расстояния осмотри ввод.
Когда пробки / автоматы в порядке, или их включение ничего не дало выйди во двор.
Обратите внимание на провода соединяющие твой дом с линией электропередачи. Они не должны быть схлёстнуты.
Если они оборваны ни в коем случае не трогай их и не приближайся к ним – звони в сети.
Если оборванные провода лежат на металлическом заборе, воротах, калитке, навесе или винограднике, к ним также нельзя прикасаться.
О том какую опасность представляют объекты электрических сетей на блоге уже есть запись. Почитай обязательно…
Третье. Спроси соседей – у них тоже нет электричества?
Если вводные провода как обычно, то опроси соседей.
Это очень важно, потому что когда света нет только у тебя электрики едут по адресу. Когда в нескольких домах, то искать неполадки нужно с подстанции.
Бывает свет горит через дом. Или так что на одной стороне улицы электричество есть, а на другой его нет.
Четвёртое. Убедитесь в том, что сейчас на твоей улице не работают электрики.
Когда будешь говорить с соседями посмотри нет ли рядом автомобиля электросетей.
Если электрики уже здесь, то и звонить не нужно. Возможно мы отключили свет чтобы безопасно работать.
Закончим и включим.
Пятое. Теперь, когда предыдущие четыре пункта выполнены СМЕЛО звони в аварийную службу электрических сетей.
Подавая заявку обязательно назови свой адрес и номер телефона. Расскажите диспетчеру обо всём что заметил (свет у соседей, искрение, обрыв проводов, место установки прибора учёта и т. д.) – это поможет вернуть электричество.
Ты дольше читал до этого момента чем выполнение этих пунктов заняло бы у тебя времени. За 5-10 минут пока будешь общаться с соседом если были бы какие-то кратковременные отключения свет уже бы появился.
Шестое. Положительное подкрепление.
Когда свет появится ещё раз позвони в сети и поблагодари за проделанную работу. Энергетикам будет приятно, и они поставят на против твоей заявки отметку выполнено.
Пропало электричество куда звонить
Ждать пока погаснет электричество, а потом искать куда звонить это неправильный подход. Номера всех экстренных служб уже должны быть у тебя в телефоне.
8-800-220-0-220 телефон «горячей линии» электросетей. Звонки бесплатные. Трубку берут круглосуточно.
112 единый номер действительный для всех экстренных служб. По вопросам электричества звонить лучше в сети чем на этот номер, потому что здесь трубку поднимут не энергетики.
Местная администрация также принимает обращения граждан по всем вопросам, в том числе и об отсутствии электроэнергии.
Номер владельца электроустановки можно подсмотреть и на дверях трансформаторной подстанции.
Что делать если ты позвонил, а свет так и не появился
Если через 10-ть часов свет не появился, то напомни о себе. Рекомендую этот интервал, потому что более частые звонки результата не дадут, а только мешают энергетикам работать.
В обычных условиях на устранение аварийной заявки нужно пару часов. Если прошла стихия, например грозовой фронт или ледяной дождь, то дело может затянуться.
Это всё что должен знать каждый потребитель. И за один телефонный разговор его этому не обучить.
Здесь нужна наглядная агитация, памятки на тему что делать и куда звонить. На собраниях жителей домов, поселений, районов эту тему нужно проговаривать.
Короче, когда пропало электричество чтобы его поскорее найти нужна система приёма обращений от людей для энергетиков.
И тогда за 30-ть километров ездить только чтобы вводной автомат включить будем реже.
Следи за нами в социальных сетях:
Наш YouTube канал
Группа ВКонтакте
Закрытый клуб энергетиков
Всем добра.